Китайцы снова лучшие

Поскольку этот блог касается именно авто из Китая, то вопросы китайского авторынка тут уместны, как нигде. И пусть этот самый рынок состоит не только из автомобилей марок Chery или Geely, но он называется “китайским”.

Насколько я сумел понять, китайский авторынок очень разнообразен. На нем имеются практически все марки авто, которые производятся сегодня в мире: от самых дешевых до лимузинов. За счет огромного населения страны, рынок машин Поднебесной мощен и динамично развивается.
К чему этот пост? В 2010 году в Китае было продано 13,8 миллионов авто, рост по отношению к предыдущему году составил 33 процента (вдумайтесь в эту цифру послекризисного года – просто потрясно!). Второй рынок планеты – США – смог приобрести 11,6 млн. штук. Как вам такой разрыв в два миллиона авто?
Надо отметить, что такие гигантские темпы роста китайского авторынка обусловлены мощной госпрограммой по помощи малообеспеченным в вопросе приобретения машин. В 2011 году власти Поднебесной страны сворачивают эту программу и теперь вовсе не факт, что рынок сможет потреблять столько же авто.
Оценки экспертов из самого Китая и из других стран разнятся, причем весомо. Китайские товарищи планируют рост каждый год на 15 процентов, в то время как сторонние эксперты отмечают даже возможность снижения продаж. Посмотрим, кто окажется прав. Думаю, свернув одну программу, китайцы легко могут начать новую. Оттого у них и оптимизма побольше.