Skoda Fabia – рекордсмен скорости

Модели, представленные на последнем автосалоне в Женеве, начинают выходить в свет, на сей раз ход за компанией Škoda. Обновлённая версия Fabia – не просто этакий «ремикс» старой доброй знакомой, но и своего рода рекордсмен.

В последнее время руководство Škoda явно борется со сложившимся образом своего автопроизводителя как марки машин бюджетного класса. Дело не только в росте качества, которое влечёт рост цен. В модельный ряд фирмы вливается уникальный автомобиль – Škoda Fabia RS.

На сегодня это самая быстрая из когда-либо выпускавшихся серийно «Шкод». Опередить её из родственников мог бы лишь раллийный эксклюзив S2000, но если сравнивать с более близкими аналогами, то этот автомобиль серьёзно удивляет.

Традиционный рестайлинг внешности придал новой «Фабии» чуть больше динамики, идущей версии RS. Спортивную версию пришлось изменить чуть сильнее, придавая новинке узнаваемости. Серьёзный акцент во внешности на окрас крыши и стоек. Семь вариантов сочетания чёрного и белого цвета уже заготовлены производителем для хэтчбэк-версии, у универсала же во всех вариантах крыша будет одинаковая.

То, что произошло с дизайном передней части, можно назвать словом «перестройка». Впору было, наверно, снимать об этом производственно-строительный триллер для проката во Франкфурте, дав ему название вроде «skoda in moldova». Чтобы вживить под капот новый двигатель, изменили форму и крепления бампера, установили новый капот и изменили форму пола. Отсюда же – новые воздухозаборники. Противотуманные фары стали вытянутыми, обновился и головной свет, по бокам появились молдинги, сзади – изменили оболочку фонарей.

На RS ставятся семнадцатидюймовые диски, дизайн их называется Gigaro, прилагается резина с размерностью 205/40. Зелёные тормозные суппорты которые можно приобрести на сайте autosteering.ru/catalog/tormoznye-supporty-98, характерные для Škoda, теперь стаи красными. Маркировка RS сияет на новых спортивных сидениях. Новый руль – спортивный, с подрулевыми переключателями.

Теперь на Skoda Fabia обновлён и двигатель: 1.4 TSI мощностью 180 л.с. уже зарекомендовал себя. Характеристики внушают: 6200 об/мин, крутящий момент 250 Н•м на промежутке от 2000 до 4500 об/мин. Семискоростная коробка передач обеспечивает разгон до ста километров в час за 7,3 секунды, максимальная скорость – более 220 км/ч, прии этом расход топлива вполне умеренный: не более 6,4 л/100 км в смешанном цикле. Масса новой Фабии – 1318 кг. Плюс к начинке – не только ESP и Hill Hold Control, вдобавок появится электронная система блокировки межколёсного дифференциала.

Теперь обладатели предыдущей версии «фабии» наверняка могут считать своего четырёхколёсного друга прошлым поколением. Остаётся лишь дождаться, пока новинка появится в серии.