Преимущества светодиодных ламп для фар

С недавних пор в интернет магазинах появился большой выбор светодиодных ламп. Это и именитые производители, типа osram или phillips, так и noname китайские производители. Попробуем вместе понять, чем отличаются светодиодные лампы от обычных ламп накаливания, которые используются на автомобилях уже более 100 лет. К основным преимуществам можно отнести:

большой срок эксплуатации (до 10 000 часов); низкое энергопотребление в отличие от лапы накаливание, как следствие пониженная нагрузка на боротовую сеть автомобиля и пусть и незначительная, но экономия топлива; чистота и большой выбор цветов; ударо и вибростойкие, т. к. отсутствует колба(из стекла) и нить накаливания; при включении и выключении инерционность отсутствует, поэтому лампы ближнего света h7 какие лучше в первую очередь используются в лампах стоп сигналов, так как обладают низким временем на включение; низкое рабочее напряжение; светодиодные лампы практически не греются, поэтому помутнение линзы или трещину на противотуманной фаре от лужи с холодной водой практически невозможно получить.

Вместе с тем у светодиодных ламп есть и недостатки:

узкий пучок света, обычно от 30 до 45 градусов.

высокие требования к перепаду напряжения, особенно к повышенному напряжению, которое может вывести лампы из строя. низкая светоотдача в случае применения светодиодных ламп в линзованных фарах, предназначенных для ламп накаливания или ксеноновых ламп.

Рассмотрим лампы по их применимости.

Лампы головного света, например, светодиодные лампы H4 и H7

Особенностью этих ламп является технологическая возможность использовать их в фарах головного света. Наличие большого количества светодиодов на платах лампы теоретически даст возможность получить неплохой пучок света на выходе, но здесь важно учесть один нюанс. В отличие от лампы накаливания, где пучок света расположен в одной точке (нити накаливания), свет от светодиодной лампы распределен равномерно по всей поверхности лампы, поэтому вставив такую лампы в фару вы увидите, что свет фары светит очень ярко, но освещение от фары неудовлетворительное.

В то же время, если вы используете противотуманные фары или дополнительную оптику в качеств ламп дневного света, то смело покупайте подобные светодиодные лампы.

Лампы для габаритных огней t10, t5, t20

Основной минус предыдщего поколения светодиодных ламп при их применении в блоке с лампами головного света являлась проблема высокой температуры. Кристаллы светодиода не выдерживают подобного соседства и выходят из строя. Кардинальным образом изменилась ситуация с выходом нового поколения светодиодов серии SMD 5050. Данные светодиоды характеризует: широкий угол света до 60 градусов, высокая яркость по сравнению с предудущим поколением, использование технологии поверхностного монтажа позволяет светодиодам на плате лучше охлаждаться.

Отдельно стоит упомянуть об универсальной лампе с цоколем G4 и комплектом переходников:

Особенностью данной лампы является наличие платы со светодиодами, которая крепится на двухсторонний скотч и наличием 3 переходников для ламп габаритов, ламп подсветки салона или номера.

Фактически при инсталляции данной лампы вы избавляете себя от необходимости что-то разбирать и изменять стандартную проводку в автомобиле.

Достаточно вставить один из адаптеров в заводской разъем и приклеить плату со светодиодами и вы получите пучок света в несколько раз превышающий стандартную лампу накаливания.

Обратите внимание также на тот факт, что в отличие от ламп накаливания светодиодные лампы чувствительны к полярности, поэтому после инсталляции, если лампа не горит, попробуйте просто перевернуть ее на 180 градусов в разъеме.

Светодиодные лампы для поворотников:

Низкое сопротивление светодиодных ламп влечет за собой некорректную работу реле поворотников (частое моргание) и ошибочные сигналы боротового компьютера. Для того, чтобы это избежать используют, либо встроенные обманки в светодиодные лампы:

либо вместе со светодиодными лампами покупают резисторы:

Светодиодные лампы подсветки салона и номеров:

Данные лампы отличаются как количеством светодиодов, так и размерами от 31 до 39 мм.

Светодиодные лампы стопсигналов:

В зависимости от типа лампы могу быть как одноконтактные:

так и двух контактные, играющие одновременно роль и габаритов, и увеличивающие яркость при нажатии на педаль тормоза.

В то же время есть и более оригинальные решения, позволяющие разделить светодиоды освещающие отражатель, так и светодиоды обозначающие стоп сигнал, например, как на картинке ниже:

В закрытом состоянии лампа устанавливается в фонарь, там раскрывается и вы получаете яркий и стильный стоп сигнал. Конечно, важным условием является наличие в блок фаре достаточного места (порядка 15 см) для того, чтобы лампа встала на место. Вытаскивается лампа, аналогично обычным лампам, лепести лампы складываются.

Лампы противотуманных фар (например, H8, H11, HB4, H1 и H3):

Бесспорным преимуществом при выборе данных фар является три факта: 1. белый ровный яркий цвет, который хорошо обозначает автомобиль, но не слепит встречных водителей 2. долгий срок службы, до 100 000 часов 3. отсутствие значимого нагрева светодиодной лампы не вредит стеклу противотуманного фонаря

Дневные ходовые огни:

Особняком в перечне светодиодных ламп стоят дневные ходовые огни. В настоящее время существует несколько разновидностей подобных фар:

фары с возможностью управления, когда при включении ближнего света фар, дневные ходовые огни начинают гореть вполнакала, либо гаснут.

фары, дублирующие поворотник классические дневные ходовые огни

Рассмотрим особенности дневных ходовых огней. Во-первых, чаще всего это фары не предназначены для установки в штатные заводские места, поэтому при выборе стоит остановится на способе крепления данных фар к бамперу автомобиля, во-вторых, влагонепроницаемость, учитывая, что фары крепятся внизу бампера, пережить 2 зимы даже для фар известных производителей — это уже «подвиг», и, наконец, яркость лампы, необходимо отталкиваться от тезиса, что эти лампы не должны освещать, они должны обозначить вас на дороге — это их основная роль. Поэтому требовать от дневных ходовых огней, чтобы они отлично освещали ночью дорогу не стоит. Основное преимущество дневных ходовых огней заключается в том, что вблоке фары есть светоотражатель для каждого светодиода, за счет этого светоотдача этих фар возрастает в разы.