Борьба со скользкостью покрытия

Валы снега на обочинах, образующиеся после работы тракторных снегоочистителей, уплотняются и способствуют интенсивному заносу снегом проезжей части дороги. Эти валы необходимо убирать снегоочистительными машинами, отбрасывающими снег на достаточно большое расстояние от дороги. В нашей стране наиболее широко распространены роторные снегоочистители типов РС-2М, РС-363, Д-470, Д-450, имеющие раздельные механизмы (шнековые) для захвата снега и для его метания. Ширина захвата — 1,7-2,8 м, высота захвата — 1,0-1,7 м, дальность метания — до 35 м. Роторные снегоочистители работают самостоятельно на расчистке дорог или убирают валы снега, сдвинутые с проезжей части тракторными снегоочистителями. На заводских площадках снег, убранный с проезжей части патрульными автоснегоочистителями в валы у бордюров, собирается, затем грузится в автомобили специальными снегопогрузчиками с транспортером, имеющим механические питатели. Образование ледяной корки на проезжей части происходит за счет уплотнения снега с последующим его подтаиванием и замерзанием, или гололеда, образующегося при выпадении на холодное покрытие (при резкой оттепели) мелкого дождя, или при резком похолодании после оттепели.

Для борьбы со скользкостью применяются различные мероприятия: гидрофобизация покрытия, химическое или механическое удаление ледяной корки, уменьшение скользкости рассыпкой песка, шлака. Гидрофобизация покрытия растворами различных гидрофобных материалов в несколько раз снижает прочность сцепления льда с бетоном и облегчает удаление ледяной корки, если она образовалась. В ряде случаев гидрофобизация покрытия предотвращает образование ледяной корки полностью. Уменьшение скользкости ледяной корки достигается рассеиванием минеральных материалов: мелкого песка, котельного шлака, дробленого металлургического шлака, высевок.