Комплект необходимых машин

При массовом производстве предварительно напряженных железобетонных плит и строительстве в городах из таких плит дорожных одежд поточно-скоростными методами в комплект необходимых машин следует включить и машину по напряжению и заделке стыков. Она может быть сконструирована в виде легко передвигающегося по рельс-формам самоходного мостика, на котором размещены: сварочный аппарат; установка для приготовления и инъецирования раствора; небольшой бункер для хранения сухой цементно-песчаной смеси; бачок для воды и все элементы, необходимые для напряжения и заделки стыков. В январе 1965 г. в Днепропетровске под руководством авторов был построен участок покрытия городской дороги из предварительно напряженных железобетонных плит на муфтовых соединениях. Плиты размером 6×1,5×0,12 лі были изготовлены из песчаного бетона марки 500 на силовом вибропрокатном стане ПТБ «Прокатбетон». Продольная напряженная рабочая арматура состояла из трех стержней периодического профиля диаметром 12 мм, расположенных в средней зоне плиты, и двух стержней диаметром 20 мм, установленных по краям и одновременно предназначенных для предварительного напряжения стыков. Концевые части краевой арматуры на участке 0,5 м не имели сцепления с бетоном с целью возможности создания необходимой вытяжки прутков при предварительном обжатии стыков. Кроме того, такое решение обеспечивает перемещение концов стержней для образования допуска при стыковании. На концах краевых стержней установлены элементы муфтовых резьбовых соединений — стаканы с внутренней и наружной резьбой.

Установка стаканов на стержни производится после изготовления плит на заводе. Для этого на выступающий конец стержня заводится один из стаканов и закрепляется приваркой, надеваемой на стержень шайбы.