Основные моменты по замене радиатора печки своими руками

Главная функция печного радиатора – это создание в автомобиле комфортных температурных условий в холодное время года. Исправно работающий отопитель при -25° С на улице должен создавать и поддерживать в салоне не менее +16°. Однако автовладельцы, особенно имеющие отечественные машины, нередко сталкиваются с ситуацией, когда отопление работает с перебоями или отсутствует вовсе.

Основные неисправности

Главными причинами выхода отопления из строя являются:

  • наличие воздушной пробки, которая может привести к разгерметизации системы за счёт создания внутри неё повышенного давления;
  • отказ или неисправность в работе моторчика отопителя;
  • износ и коррозия деталей;
  • закисление и невозможность регулировки краника радиатора;
  • засорение радиатора печки, из-за чего тёплый воздух не попадает в салон.

Для определения характера неисправности в большинстве случаев требуется демонтаж печки и её замена.

Материалы и цены

Прежде чем приступить к работе необходимо определить, из какого материала изготовлен радиатор, чтобы определиться с последующими действиями. Они выполняются либо из меди, либо из алюминия. И если последние проще заменить, т.к. они стоят недорого (от 700 до 1 тыс. р.) и плохо поддаются ремонту; то с медными – ситуация иная. Средний ценовой диапазон на них 1,5-2 тыс. р. не только из-за большего срока эксплуатации, но и из-за возможности с помощью пайки устранить многие повреждения.

Инструментарий

Для демонтажа потребуются:

  • набор гаечных ключей;
  • короткие отвёртки;
  • пинцет для съёма защёлок;
  • 5-8 хомутов.

Доступ в моторный отсек, через который осуществляется снятие, крайне неудобен. Предварительно машину надо немного прогреть, снять защиту двигателя и слить охлаждающую жидкость.

Демонтаж

Из нескольких существующих способов снятия отопительной системы самым экономичным по времени является следующий:

  1. Отсоединяется трос педали газа, а она сама демонтируется.
  2. Снимается датчик включения задних габаритов.
  3. Демонтируется рулевая колонка.
  4. С левой стороны панели управления снимается обшивка.
  5. Доступ к радиатору печки получен, можно выявить характер повреждения и определиться с дальнейшими действиями.

После ремонта или замены агрегата следует проверить его в работе. До сборки панели управления погонять на холостом ходу, визуально определяя наличие утечек или неисправностей. Если тосол нигде не течёт, моторчик работает исправно и ощущается наличие тепла, всё сделано правильно и можно приступать к установке снятых деталей.