Основные моменты по замене радиатора печки своими руками
14.03.2020
Главная функция печного радиатора – это создание в автомобиле комфортных температурных условий в холодное время года. Исправно работающий отопитель при -25° С на улице должен создавать и поддерживать в салоне не менее +16°. Однако автовладельцы, особенно имеющие отечественные машины, нередко сталкиваются с ситуацией, когда отопление работает с перебоями или отсутствует вовсе.
Основные неисправности
Главными причинами выхода отопления из строя являются:
- наличие воздушной пробки, которая может привести к разгерметизации системы за счёт создания внутри неё повышенного давления;
- отказ или неисправность в работе моторчика отопителя;
- износ и коррозия деталей;
- закисление и невозможность регулировки краника радиатора;
- засорение радиатора печки, из-за чего тёплый воздух не попадает в салон.
Для определения характера неисправности в большинстве случаев требуется демонтаж печки и её замена.
Материалы и цены
Прежде чем приступить к работе необходимо определить, из какого материала изготовлен радиатор, чтобы определиться с последующими действиями. Они выполняются либо из меди, либо из алюминия. И если последние проще заменить, т.к. они стоят недорого (от 700 до 1 тыс. р.) и плохо поддаются ремонту; то с медными – ситуация иная. Средний ценовой диапазон на них 1,5-2 тыс. р. не только из-за большего срока эксплуатации, но и из-за возможности с помощью пайки устранить многие повреждения.
Инструментарий
Для демонтажа потребуются:
- набор гаечных ключей;
- короткие отвёртки;
- пинцет для съёма защёлок;
- 5-8 хомутов.
Доступ в моторный отсек, через который осуществляется снятие, крайне неудобен. Предварительно машину надо немного прогреть, снять защиту двигателя и слить охлаждающую жидкость.
Демонтаж
Из нескольких существующих способов снятия отопительной системы самым экономичным по времени является следующий:
- Отсоединяется трос педали газа, а она сама демонтируется.
- Снимается датчик включения задних габаритов.
- Демонтируется рулевая колонка.
- С левой стороны панели управления снимается обшивка.
- Доступ к радиатору печки получен, можно выявить характер повреждения и определиться с дальнейшими действиями.
После ремонта или замены агрегата следует проверить его в работе. До сборки панели управления погонять на холостом ходу, визуально определяя наличие утечек или неисправностей. Если тосол нигде не течёт, моторчик работает исправно и ощущается наличие тепла, всё сделано правильно и можно приступать к установке снятых деталей.