Перевозка дорожно-строительных материалов

Перевозка дорожно-строительных материалов по железной дороге или автомобильным транспортом с погрузкой и разгрузкой требует больших трудовых и материальных затрат. Экономическая эффективность равнопрочной конструкции тем выше, чем меньше ее вес, и в этом отношении преимущества остаются за струнобетонными покрытиями. Их вес составляет 63% веса равнопрочного ненапряженного цементобетонного покрытия; соответственно снижаются в равных условиях трудовые затраты и транспортные расходы. При строительстве струнобетонных дорожных покрытий по существу применяется типовой комплект дорожно-строительных материалов, машин и механизмов. Дополнительные приспособления, связанные с перемоткой, правкой, раскладкой и закреплением высокопрочной проволоки, имеют относительно небольшую стоимость.

Дополнительные машины и механизмы (для натяжения струн) используются непродолжительное время, влияние этих механизмов на общие затраты несущественно. Даже при опытном строительстве они полностью окупаются за счет экономии, полученной при эксплуатации основных дорожно-строительных машин в силу меньшей толщины покрытия. По мере отработки технологии строительства, совершенствования и массового изготовления механизмов и приспособлений для натяжения струн следует ожидать дальнейшего снижения расходов по эксплуатации машин и механизмов. По расчетным данным уровень этих расходов в денежном выражении может быть на 20-24% ниже, чем при строительстве равнопрочного ненапряженного цементобетонного покрытия. Опытное строительство сопряжено с использованием высококвалифицированных рабочих, с повышенными затратами труда на всякого рода дополнительных и непредвиденных работах.