Показатели качества автомобильной дороги

8. Трещины и сетки трещин, образующиеся при низких температурах в нежестких дорожных одеждах на органическом вяжущем под действием тяжелых нагрузок, при слабом основании. 9. Колеи, образующиеся из-за низкого модуля деформации основания дорожной одежды при прохождении тяжелых автомобилей по покрытиям переходного и низшего типа. 10. Выбоины, возникающие из-за потери прочности материала покрытия, что возможно при старении битума, дроблении минерального материала заполнителя. Потеря сцепления между битумом и минеральными частицами ведет к их выкрашиванию. Образовавшиеся дефекты покрытия при непринятии мер к их ликвидации, быстро развиваются от ударов колес подвижного состава. 11. Износ, вызванный воздействием на поверхность покрытия и механических, и природных факторов. Минеральные компоненты на поверхности покрытия дробятся, расшатываются.

Проникающая в микротрещины вода при замерзании расширяет их. Органические вяжущие выщелачиваются и теряют адгезионные свойства, неорганические разрушаются под действием масел, агрессивной воды, особенно в осенне-зимний период, когда обледенелые покрытия посыпают солями. Основным показателем качества автомобильной дороги является состояние дорожной одежды, прочность которой снижается при эксплуатации. В соответствии с инструкцией Минтрансстроя СССР ВСН 46-72 показателем прочности дорожной одежды является ее эквивалентный расчетный модуль. Этот модуль не должен быть менее определенной нормативной величины, установленной для) каждой категории одежды. Определяется он при пробном нагружении дорожной одежды в самых неблагоприятных условиях работы (весной при оттаивании грунтового основания). МАДИ предложен более простой метод, позволяющий в несколько раз ускорить работу, что очень важно из-за краткости периода эффективного контроля.