Покрытие дороги

Плиты укладывали в покрытие дороги при помощи автомобильного крана. После установки двух плит в проектное положение производилось стыкование и свинчивание стаканов. Дальнейшее завинчивание соединения до необходимой степени вытяжки стержней осуществлялось динамометрическим ключом. Для определения необходимого крутящего момента при известной длине плеча динамометрического ключа по отклонению стрелки динамометра фиксировалось нужное усилие на конце ключа. Умножая величину этого усилия на длину плеча, получаем крутящий момент, необходимый для стягивания стыкуемых стержней до проектной величины. После напряжения стыка двух плит первой полосы параллельно укладывали две плиты второй полосы. Соединяли их между собой и напрягали стык аналогично первой паре плит.

В продольном направлении плиты между собой соединяли сваркой выпусков поперечной арматуры, расположенных в гнездах для подъемных петель. Соединение и напряжение стыков плит в поперечном направлении с одновременной их сваркой по длинным сторонам давало возможность вести укладку «от себя». Автомобильный кран при укладке плит перемещался по уложенным и жестко связанным между собой плитам. После укладки всех плит производится заделка гнезд в местах стыкования продольных и поперечных стержней раствором, приготовленным из портландцемента марки 500 и крупнозернистого песка.