Поверхность дороги

Ю. С. Черкинский (Всесоюзный научно-исследовательский институт новых строительных материалов) описал имеющийся в Советском Союзе и за рубежом опыт ремонта бетонных покрытий дорог и аэродромов полимерцементным бетоном. Высокие прочностные характеристики и адгезионные свойства этого материала делают его весьма эффективным. Поверхность дороги очищают от грязи и в течение 1-2 суток выдерживают в увлажненном состоянии. Затем на старое покрытие укладывают полимерцементную смесь (слоем в 2- 3 см), уплотняют ее дорожными катками или вибраторами. Образованный таким путем «ковер» быстро твердеет и набирает достаточную прочность в течение 12-17 суток. При необходимости движение можно открыть через 3-5 суток. Лучшее сцепление полимерцементной смеси со старым бетоном происходит, если предварительно обработать бетон синтетической водоразбавимой смолой Р-С1-«Коппектол». При наличии на поверхности бетона глубоких изьянов в склеивающий состав добавляют дробленый песок. Для получения полимер-цементной смеси смешивают цемент и песок (с крупностью зерен до 7 мм), затем в эту сухую смесь добавляют разбавленную водой поливинилацетатную эмульсию.

В настоящее время в строительной технике широко применяется склеивание различных материалов. Ведутся работы и по склеиванию сборных железобетонных конструкций. Весьма перспективными в качестве клеев для бетона являются полимерные материалы. В связи с работами по защите и ремонту бетонных конструкций как у нас, так и за рубежом исследовались возможности приклеивания к поверхности затвердевшего бетона свежеукла-дываемой бетонной смеси и склеивания деталей из затвердевшего бетона при помощи клеев на основе эпоксидных смол.

Было установлено высокое сцепление эпоксидных составов с поверхностью бетона.