Правильное ведение путевого хозяйства

Правильное ведение путевого хозяйства при наличии сборных железобетонных оснований предполагает систематические осмотры пути и оснований. В путях с дорожным покрытием осмотр осуществляют при каждом случае разборки покрытия. Осмотр, а в некоторых случаях и ремонт подрельсовых оснований производят: в открытых путях — при плановых осмотрах пути (2 раза в год) и при работах по текущему содержанию; в закрытых путях — каждый раз, когда снимают покрытие для каких-либо путевых работ. В первые месяцы эксплуатации пути рекомендуется проводить учащенные осмотры, кроме плановых. При укладке в дело шпалы и рамы нумеруют.

Номера, кратные пяти (5, 10, 15 и т. д.), наносят краской на поверхность шпал и поперечины рам. В специальный журнал, находящийся в конторе дистанции пути, заносят, ссылаясь на номера шпал, все данные осмотров и характеристики произведенных ремонтов. При ревизии цельнобрусковых шпал следует обратить внимание: в середине шпалы — на верхнюю поверхность; в подрельсовой части — на места крепления около гнезд и забетонированных скоб; при осмотре рамных и блочных оснований — на подрельсовые лежневые части и поперечные связи. Наличие поперечных и продольных трещин не является поводом для смены оснований. Трещины, обнажения арматуры и отколы заштукатуривают цементным раствором. Одновременно с осмотром основания проверяют состояние подрельсовой упругой прокладки и скреплений, в необходимых случаях регулируют ширину колеи в соответствии с допускаемыми различными типами скреплений отклонениями. Для подбивки подрельсовых оснований пользуются только электрическими или пневматическими шпалоподбойками, которые исключают возможность удара по основанию.