Тормозные силы

Кроме рассмотренных эксплуатационных нагрузок, опоры могут испытывать опасные воздействия в строительный период, на которые они также должны быть рассчитаны. К таким воздействиям относятся, например, давление льда на промежуточную опору с еще не установленными пролетными строениями, вес кладки устоя при отсутствии насыпи подхода и другие аналогичные случаи. Элементы сборных конструкций рассчитывают на нагрузки, возникающие при их перевозках и монтаже. В расчетах опор арочных мостов опасное положение временной нагрузки определяется главным образом величиной распора. Поэтому для промежуточных опор этих мостов наиболее невыгодно загружение одного пролета. В статически неопределимых системах следует дополнительно учитывать усилия, вызванные изменениями температуры, усадкой и ползучестью бетона. Насадки свайно-эстакадных опор рассчитывают как неразрезные, если балки пролетных строений установлены между сваями. Сваи рассчитывают как стойки рамных систем с заделанными нижними концами и шарнирами вверху. Уровень заделки условно принимают на 1 м ниже верха неразмываемого грунта. Учитывают также, что при замерзании грунта расчетная высота свай уменьшается.

В стоечных опорах заделка стоек расположена в уровне обреза фундамента. Сваи (стойки) рассчитывают на вертикальные нагрузки, тормозные силы и температурные воздействия. Кроме этого, учитывают изгибающие моменты, возникающие от внецентренного опирания пролетных строений на насадки. Для проверки прочности и трещиностойкости массивных частей опор необходимо определить нормальные силы и изгибающие моменты относительно центральных осей в тех сечениях, в которых Резко меняется ширина или длина опоры.