Необходимость использования антифриза, а также классификация жидкостей

Антифриз зимой и летом.
В осенне-зимний период ежегодно встает вопрос, что делать с жидкостью в системе охлаждения? Вот немного информации, которая поможет вам как следует подготовить автомобиль к трудному периоду.
Многие антифриз ж11, представленные сегодня на рынке, основаны на этиленгликоле и обогащены антикоррозийными присадками. Они смазывают уплотнения водяных насосов и способствуют передаче тепла от металлических частей двигателя антифризу.
Антифризы бывают в виде готового к использованию продукта или концентрата. Готовые соответственно можно сразу использовать, но при этом необходимо правильно приготовить концентрат. Как правило, концентрат антифриза следует смешивать с водой (предпочтительно деминерализованной) в соотношении 50/50 (то есть одна часть воды на одну часть агента). Это обеспечивает защиту от замерзания при температуре не ниже -37 ° C и защиту от перегрева выше + 100 ° C. Запрещается использовать только антифризный концентрат (неразбавленный), так как это может привести к неисправности системы.

«Традиционные» варианты
Большинство охлаждающих жидкостей, проданные в последние годы, являются традиционными вариантами, которые исправно работают в течение двух лет. Традиционные антифризы содержат силикаты, фосфаты и амины в качестве ингибиторов коррозии. Со временем ингибиторы коррозии теряют свои свойства и соответственно теряется и защита. Поэтому важно, чтобы традиционные антифризы менялись каждые два года. Алюминий особенно подвержен коррозии, сегодня многие автомобили имеют головки цилиндров, радиаторы и другие детали двигателя из алюминия, поэтому замена антифриза очень важная защитная мера. Предполагается, что традиционный вариант жидкости имеет синий цвет. Однако не это принцип, определяющий свойства продукта. Цвет жидкости — вторичный или даже третичный фактор. Производитель просто добавляет соответствующий краситель, и создается тот или иной оттенок. Традиционные (двухлетние) варианты доступны на рынке в таких цветах, как красный, желтый, зеленоватый и, конечно же, синий.

Антифризы «LONGLIFE»
Альтернативой традиционным охлаждающим жидкостям является продукт типа LONGLIFE, который в настоящее время используется большинством производителей автомобилей, его ещё можно назвать жидкость с увеличенным сроком службы. Этот вариант также основан на этиленгликоле, но содержит новейшие органические технологии (ОАТ). Разница между традиционными жидкостями и антифризами «LONGLIFE» заключается в том, что «LONGLIFE» содержит другие антикоррозионные агенты, которые служат дольше, чем силикаты, фосфаты и амины. Антифриз «LONGLIFE» содержит органические кислоты, защищающие двигатель от коррозии.
Традиционные варианты с длительным сроком службы и «LONGLIFE» нельзя использовать вместе то есть смешивать в системе охлаждения автомобиля. Органические кислоты, содержащиеся в жидкостях LONGLIFE, осаждают силикаты из традиционных продуктов, что значительно снижает защиту от коррозии. Новые антифризы также можно использовать в более старых автомобилях, но только после тщательной промывки системы охлаждения перед использованием.
Степень защиты от замерзания имеет мало общего со степенью защиты от коррозии. Тест антифриза покажет нам порог замерзания жидкости, но не покажет, степень защиты от коррозии, которую продукт потеряет с течением времени. Поэтому рекомендуется регулярно промывать систему охлаждения и полностью менять антифриз каждые два или пять лет в зависимости от типа жидкости. Правильная эксплуатация и обслуживание системы охлаждения — очень важный фактор, влияющий на срок службы двигателя. Если охлаждающая жидкость не использовалась в течение длительного периода времени, детали двигателя и системы охлаждения могут значительно корродировать, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Антифризы летом
Традиционные антифризы и жидкости «LONGLIFE» делают гораздо больше, чем просто защищают двигатель от замерзания — они также защищают его от перегрева в жаркую погоду. Подумайте только, как надолго в жаркий день автомобиль может застрять в пробке, постоянно работать, подвергаться перегреву. Двигатель, который перегревается, очень быстро выходит из строя! Поскольку современные охлаждающие жидкости содержат смазочные материалы, смазывающие детали водяного насоса, они помогают снизить температуру системы, что является синонимом защиты от перегрева. Использование только воды в системе охлаждения в летние месяцы принесет больше вреда, чем пользы. Когда вода испаряется, это может вызвать ржавчину в системе. Вода также не смазывает насос. Поэтому важно использовать рекомендованный антифриз в системе охлаждения как летом, так и зимой.