Как купить автомобиль с рук

Необходимо определиться с финансами, учитывая, что ещё примерно 20% от стоимости автомобиля нужны будут для оформления покупки, диагностическая карта онлайн, постановки машины на учёт в ГИБДД и прочих связанных с этим расходов. Возможно, что придётся сделать кое-какой мелкий ремонт.

Не торопитесь с покупкой – как правило, первое попавшееся транспортное средство – не самое лучшее. Сэкономив время на поиски машины, вы можете приобрести «кота в мешке». Ну и, конечно, к покупке машины следует подготовиться теоретически – почитать специальную литературу, узнать об особенностях той или иной модели.

Где найти подержанный автомобиль
Один из самых действенных способов – это сообщить всем знакомым о намерении приобрести автомобиль. Слухи разлетаются быстро, вполне возможно, сразу же появятся и предложения. Покупать машину у знакомых иногда выгоднее всего.

Естественно, поиски можно проводить и в интернете – здесь имеется огромное количество предложений о продаже машин с фотографиями и подробными описаниями. Много объявлений публикуется и в печатных изданиях. После того, как будет избрано несколько вариантов, до того как купить машину с рук надо пообщаться с хозяевами по телефону. В результате разговоров многие варианты сами собой отпадут, останется лишь пара-тройка машин, на которые действительно стоит посмотреть.

Какие вопросы задать хозяевам
Как уже говорилось, ещё на этапе телефонного общения, можно отсеять некоторые варианты. Для этого необходимо прояснить у владельцев машин ряд моментов.

Необходимо выяснить, имеются ли в паспорте транспортного средства какие-то вклейки – по идее, их там быть не должно. Они появляются только в тех случаях, когда есть какие-то проблемы с VIN – или он неправильный, или не читается. При оформлении такого автомобиля в ГИБДД могут возникнуть сложности – машину могут отправить на экспертизу, которая ещё неизвестно что покажет.

Узнайте у хозяина, готов ли он оформлять машину договором купли-продажи, а не доверенностью. В последнем случае может возникнуть много проблем – ведь с точки зрения закона Вы собственником машины не станете.

Попросите, чтобы хозяин продиктовал идентификационный номер транспортного средства. Его можно «пробить» разными способами. Это даст информацию о дате выпуска машины, какой цвет она имела изначально, какова комплектация, и многое другое. Останется лишь сравнить с реальностью.

Выясните, в каком состоянии кузов машины – имеет ли он следы аварий, перекрашивался ли, имеются ли ржавые места, не гнилые ли пороги. Любые дефекты кузова чаще всего говорят о том, что машина побывала в аварии.

Постарайтесь кое-что узнать и о двигателе – каков у него расход масла, не стучит ли, не течёт ли какая-либо жидкость. По идее, в исправном движке никаких подтёков технических жидкостей быть не должно, равно как и посторонних стуков. Расход масла больше 5 литров на 10 тыс. км говорит о неисправности мотора. Нужно прояснить и эксплуатационные вопросы – каков расход топлива и его марку. То же самое касается и масла.

Выясните, в каком состоянии салон, работают ли оборудование, электрика и электроника. Это, конечно, не кузов и не ходовая часть, но, тем не менее, достаточно важно с точки зрения не только финансов, но и комфортности управления.

По большому счёту, не надо стесняться никаких вопросов – чем больше вы их зададите, тем больше гарантируете себя от приобретения транспортного средства, стоимость которого не соответствует его качеству и состоянию.

Увидеть своими глазами
Заранее узнайте, где на таких машинах располагается маркировка с номерами кузова и двигателя, а также VIN. Все эти номера необходимо сверить с документами. Кроме того, обратите внимание, что шильдик с маркировкой должен быть прикреплён под капотом. Если же он там отсутствует и находится в другом месте, то можно быть уверенным, что машина была в серьёзной аварии. Просто так снимать табличку или перевешивать её никому не придёт в голову.

Далее необходимо проверить кузов – стыки крыльев и дверей должны располагаться на одном уровне, все зазоры должны быть одинаковых размеров. Обратите внимание на состояние лонжеронов – они не должны иметь никаких складок, ровность должна быть идеальной. Если геометрия кузова не была нарушена, то все двери машины должны открываться и закрываться одинаково. Обязательно проверьте те места, под которые будет загоняться домкрат – они не должны быть гнилыми.

Помимо всего прочего должен быть осмотрен двигатель, проверена коробка переключения передач, состояние салона автомобиля и электрической проводки. Внимательно оглядите лакокрасочное покрытие, а также колёса машины – они не должны сильно отличаться по износу.

Час расплаты
Оплачивать машину нужно лишь тогда, когда она будет снята с учёта в ГИБДД. Кстати, в инспекцию желательно сходить с хозяином машины – по крайней мере, можно убедиться, что в полиции никаких проблем с этим автомобилем не возникает.

После ГИБДД надо приехать в комиссионный магазин, где и заключить договор или просто получить справку-счёт. Вот тут-то и происходит расплата – вы отдаёте деньги и получаете взамен ПТС с данными нового собственника, справку-счёт и ключи от транспортного средства. Остаётся поставить машину на учёт, получить номера и пройти техосмотр.