Холостые шаговые двигатели

Двигатель управления холостым ходом, широко известный как шаговый двигатель, является очень важным элементом дополнительного оборудования двигателя в автомобилях, оборудованных приводом ZI и с впрыском топлива. Именно этот компонент отвечает за поддержание постоянной скорости холостого хода и во время выключения сцепления.
Пользователи обычно не подозревают, что находится под капотом их машины и сколько интересных механизмов позволяют двигателю внутреннего сгорания нормально работать. Отличный пример недооцененного, забытого элемента — очень важный шаговый двигатель холостого хода.
Что такое шаговый двигатель?

Электродвигатель регулировки холостого хода представляет собой элемент, установленный в дроссельной заслонке бензинового двигателя. Основная задача шагового двигателя — правильно дозировать количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя. Дозирование количества воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя, происходит при полностью отпущенной педали акселератора. Эффективность шагового двигателя зависит от правильного запуска двигателя, поддержания им правильных оборотов холостого хода и правильной стабильной работы всей системы.
Это также упрощает перезапуск двигателя. Ведь даже опытным пользователям приходится однажды неосторожно тушить машину. В этом случае шаговый двигатель имеет закрытый дроссель, который обеспечивает поддержание вращения сразу после запуска.
Как работает шаговый двигатель?
Правильный контроль подачи воздуха на дроссельную заслонку гарантирует, что частота вращения двигателя не упадет ниже минимальной скорости в любое время — благодаря этому двигатель не будет глохнуть. Примером такого действия может быть ситуация, когда пользователь подходит к фарам на высокой передаче. Именно шаговый двигатель не дает машине заглохнуть. Этот способ не совсем экономичен, поэтому специалисты по экологическому вождению рекомендуют торможение на передачах.
При обычной езде шаговый двигатель ни во что не может вмешиваться, поэтому его положение практически не меняется. Важно, чтобы шаговый двигатель корректировался в соответствии с температурой двигателя. Его работа во многом основана на микрометрических движениях, которые позволяют дроссельной заслонке качаться вперед и назад, фиксируя свое положение. Управление является электронным на основе количества импульсов, которые двигатель получает от электронного модуля управления. Сам двигатель обычно устанавливается рядом с дроссельной заслонкой и в стандартной комплектации отвечает за выдвижение дроссельной заслонки.
Типы шаговых двигателей
Существует три основных типа шаговых двигателей, различающихся по конструкции:
• Двигатель с постоянным магнитом;
• Электродвигатель с переменным сопротивлением;
• Гибридный двигатель.
Специалисты также различают биполярные двигатели с четырьмя входами и униполярные двигатели с пятью или шестью входами.
Замена и ремонт шагового двигателя
Поврежденный шаговый двигатель может вызвать остановку двигателя при отпускании педали акселератора. Неисправность этого компонента можно определить довольно просто — подключите диагностический сканер и считайте коды ошибок, хранящиеся в памяти контроллера двигателя; необходимо будет отсоединить его гнездо от вилки бортовой сети автомобиля, а затем открутить корпус от кожуха дроссельной заслонки. В этом месте устанавливается и подключается новый шаговый двигатель. К счастью, замена шагового двигателя обычно требует небольших затрат.
Когда у нас возникают проблемы с поддержанием правильных оборотов двигателя, хорошо сначала позаботиться о регуляторе холостого хода. Его легко можно найти возле дроссельной заслонки. В этом случае замена требуется редко — все, что вам нужно сделать, это правильно очистить систему. В момент разборки шагового двигателя необходимо очистить вилку от загрязнений. В процессе эксплуатации на нем происходит множество налетов, что существенно помешает правильной работе механизма. Кроме того, необходимо смазать всю систему.
Что нужно помнить?
После замены шагового двигателя может потребоваться выполнить процедуру адаптации двигателя с помощью вышеупомянутого диагностического сканера. В некоторых моделях автомобилей этот процесс происходит автоматически после проезда нескольких километров с недавно установленным шаговым двигателем. Выполняя ремонт двигателя снова воспользуйтесь диагностическим компьютером и удалите ошибки, сохраненные компьютером — это ошибки, связанные с выходом из строя старой системы, которую только что заменили.