Выбираем летние шины

Для безопасной эксплуатации легкового автомобиля в летний зной, настоятельно рекомендуется приобретать правильные летние шины тойо. Если они успели поизноситься (явственно виден значок WTI), то их настоятельно рекомендуется заменить на новые аналоги. Возможно, езда на лысой резине и позволяет несколько экономить топливо, но водитель серьезно теряет в плане безопасности – значительно увеличивается тормозной путь.

Наиболее востребованными на отечественных дорогах считаются универсальные шины. Свое название они получили за одной свойство – на них можно уверенно перевозить как людей, так и различные грузы. Их необыкновенная прочность объясняется особой конструкцией – в центре имеется стальной каркас, усиленный нитями из нейлонового полотна. Все вулканизируется добавлением значительным процентным содержанием углерода и минимальным – каучука. За счет первого компонента летние шины и получают собственный фирменный черный цвет и они никогда не «плывут» на горячем асфальте, что положительным образом сказывается на управляемости автомобилем.

Если брать во внимание, что летние шины имеют еще и значительную высоту борта (часто – выше 65 мм), то будет подсказывать одно – они неплохо выдерживают физические удары, а высокий индекс грузоподъемности (более 500 кг) априори гарантирует одно – резиновая основа при перегрузе будет нагреваться, но обязательно останется целым.

Если водителю важно ездить безопасно на высокой скорости, лучше приобретать шины низкопрофильного типа, у которых высотный показатель может составлять 20 мм. Но такие шины от итальянских производителей лучше использовать для европейской дорожной сети, но когда дело касается отечественных трасс, то лучше брать версии с высотой борта до 50 мм. В последнем случае покрышка даже при самом сильном динамическом воздействии не будет сминаться и сможет наилучшим образом справляться с сильными ударами. Если брать во внимание, что низкопрофильные шины имеют еще солидный показатель индекс скорости (более 220 км/ч), то это гарантирует следующее – их свободно можно использовать даже в гоночных сессиях.

Большинство бюджетных моделей летних шин имеют симметричный рисунок протектора. Он ценен своей практичностью – мелкие блоки отвечают за малейшие шероховатости дорог, а широкие канавки в количестве 3-4 единиц ответственны за быстрое удаление влаги из контактной поверхности! Но когда дело касается быстрой езды на мокрых дорогах, лучше брать резину с ассиметричным рисунком, у которой одна сторона напрямую ответственна за сцепление с сухими участками дорог, тогда как другая – за мокрую. Стоимость такой резины относительно велика, но она позволяет уверенно вести автомобиль на большой скорости на сухих и затопленных участках дорог.