Компрессоры кондиционеров — технические характеристики

Система кондиционирования воздуха в автомобиле до недавнего времени была редкостью. Кондиционер был синонимом роскоши и появился в автомобилях премиум-класса, а не в обычных автомобилях, которыми могли управлять только люди среднего класса. Однако времена меняются. Было много инновационных решений, которые изменили лицо автомобильной промышленности. Кондиционер теперь входит в стандартную комплектацию каждого автомобиля.

Компрессор, также известный как компрессор кондиционера в системе кондиционирования воздуха, перемещает хладагент и увеличивает его давление и температуру. Привод компрессора обычно осуществляется от двигателя автомобиля через ремень. Для привода компрессора кондиционера требуется в среднем от 7 до 11 кВт мощности двигателя. Специалисты выделяют три основных типа компрессоров кондиционеров: поршневые, пластинчатые и спиральные. Основным принципом работы компрессора кондиционера является сжатие пара хладагента. Помните, что жидкий хладагент ни в коем случае не должен попадать в компрессор, так как он может захватить и необратимо повредить его.

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры имеют один или несколько поршней, расположенных в ряд, осевую, горизонтальную или V-образную конфигурацию. В цилиндрах компрессора расположены всасывающая и нагнетательная заслонки. В таких компрессорах поршни перемещаются благодаря наклонному тарельчатому кулачку, установленному на валу компрессора.

Эти типы компрессоров для кондиционирования воздуха можно разделить на компрессоры с постоянной холодопроизводительностью — мощность компрессора регулируется периодическим отключением муфты компрессора, и на компрессоры с переменной холодопроизводительностью, мощность которых регулируется путем изменения рабочего объема компрессора. Компрессоры с переменной производительностью продолжают работать, даже когда кондиционер выключен. Расход хладагента зависит от изменения рабочего объема компрессора и соответствующим образом выбирается в соответствии с условиями эксплуатации всей системы.

Угол кулачка, установленного на валу компрессора, регулируется регулирующим клапаном. Любое изменение угла кулачка регулирует количество хладагента, поступающего в компрессор. Регулирующий клапан, также известный как регулирующий клапан, регулирует давление всасывания, которое изменяется в зависимости от температуры испарителя и скорости компрессора.

Пластинчатые компрессоры

Лопастные компрессоры — это просто ротор с несколькими лопастями и корпусом подходящей формы. Лопатки и корпус образуют соответствующие камеры, емкость которых изменяется при вращении ротора компрессора. Хладагент всасывается через так называемое всасывающее отверстие. Выходной порт расположен в месте, где камеры имеют гораздо меньшую емкость, и именно здесь пар наиболее сжимается.

Спиральные компрессоры
Спиральные компрессоры, также известные как спиральные компрессоры, имеют две металлические спирали — фиксированную и подвижную, которая движется эксцентрично. Когда вал компрессора вращается, подвижная спираль перемещается с помощью втулки, установленной на валу компрессора, и хладагент сжимается и выталкивается к центру камеры, образованной между спиралями. Спиральные компрессоры отличаются более плавным запуском и более плавной работой.

Муфты компрессора кондиционера

Когда дело касается компрессоров кондиционеров, нельзя забывать о роли муфты компрессора кондиционера. Привод каждого компрессора в системе кондиционирования передается ремнем от коленчатого вала двигателя. Электромагнитная муфта, которая присутствует в большинстве автомобилей, отключает компрессор от ведущего шкива и активируется системой управления кондиционером. Некоторые системы включают и выключают сцепление периодически, в то время как в других компонент постоянно включается и работает непрерывно.